Золотые, сертифицированные и иже с ними партнеры

Очень часто в продажах менеджеры используют в виде аргумента, что наше агентство сертифицировано или озолочено тем или иным подрядчиком, а какие привилегии это несет рекламодателю, мало, кто задумывается.

Имея многолетний опыт работы в интернет-рекламе и в рекламе вообще, я поняла, что все вышеназванные регалии кроме величины вознаграждения самому агентству, по сути, ничего положительного для заказчика в себе не несут. А зачастую наоборот — несут больше отрицательного.

Первая и главная хитрость заключается в том, что в интересах перетягивания бюджета для достижения нужной планки на какой-либо площадке, может пострадать другая, возможно, наиболее полезная и нужная клиенту, и она вообще может быть вычеркнута из списка.

Второй неприятный момент — конвейер, массовость, и, как следствие, ухудшение качества самой услуги, за которую клиент платит с лихвой.

И если раньше, к примеру, в контекстной рекламе, мы частенько сталкивались с неумелой постановкой кампании, то сейчас все чаще видишь ошибки, которые допустили по недосмотру. В спешке не прописали все минус слова, и мы хотим найти линолеум Дискавери, а нам показывают Лэнд Ровер Дискавери. Или ищем ленту для художественной гимнастики, а нам показывают интернет-магазин художественных принадлежностей.

А московские агентства обычно грешат забывчивостью в настройках гео-таргетинга, и нередкость в Новосибирске увидеть контекстную рекламы, к примеру, московской зубной клиники или москвского фитнесс-клуба о котором у нас и слухом не слыхивали.

Примеры эти не выдуманные, а вполне себе жизненные, которые приходится видеть самой в поисках тех или иных товаров/услуг на просторах Интернета.

Так как же улучшить качество своих рекламных кампаний, спросите Вы? Какой выход? Ведь все так нахваливают себя — мы такие хорошие, сертифицированные и золотые, нам доверяют!

Доверяй, но проверяй.

Заведите за правило делать аудит своих рекламных кампаний (к результатам которых тоже нужна трезвая оценка).

Лучше заплатить один раз в пол года за аудит, чем терять деньги на второпях поставленной кампании. Более того, найдется множество агентств, которые сделают вам аудит совершенно бесплатно! Сделают дотошно, скрупулезно, понимая ответственность за то, что найдя все ошибочки, на которых Вы теряете свои кровно заработанные, есть великий шанс заполучить клиента.

Такие агентства, как правило, не апеллируют расплывчатыми формулировками, а четко и ясно объясняют клиенту, почему неправильно и как надо, чтобы было правильно, чтобы было ясное представление, что в дальнейшем сам же клиент мог требовать от подрядчика-агентства.

Ведь зачастую клиент не может сформулировать правильность своих намерений. К примеру:

  • Мы хотим быть на самой верхней позиции.
  • Зачем?
  • Она самая лучшая!

И вот тут происходит момент истины — добросовестное агентство все же выяснит, почему именно верхняя позиция (спецразмещение), и если так действительно надо, например, директору, чтобы быть выше своих конкурентов в поиске, для престижа, да пусть хоть из каприза. Обязательно объяснить ему, что это дорого и услышать в ответ, что «Хороший понт дороже денег» :-) Тогда в путь и за работу. Счетчик пошел.

А вот если надо то по сути больше кликов, а клиент полагал, что именно верхняя позиция и дает большее количество кликов, объяснить, что это очень большое заблуждение. И что есть инструменты,  позволяющие получить наибольшее количество кликов за меньшие деньги.

А что же площадка? А площадке это невыгодно, она говорит: «Ух какое плохое агентство, бюджет оптимизирует клиенту, нам меньше достанется. Не дам сертификат!»

И такое добросовестное агентство может так и остаться самым обычным — не золотым и не сертифицированным, но зато любимым благодарными клиентами.

А еще любят хвастаться большим CTR-ом: «У нас такой большой CTR!» При этом никто не знает, какой он маленький:-)

А у нас CTR большой тогда, когда это нужно, так как в той же контекстной рекламе, раз уж мы ее в пример взяли, большой CTR нередко приводит к низкой конверсии, и, как следствие, к космически дорогой покупке.

Простой гипотетический пример: «Распродажа тигрят! Редкие породы за мизерные деньги!».

Интересующиеся видят такое объявление, проявляют интерес, кликают, заходят на сайт и видят, что тигренок стоит 100 000 рублей и уходят разочарованные. Их ожидания обманули, но CTR! Он при этом просто зашкалил.

А площадке как раз нужен большой CTR, больше кликов — больше денег. «У вас маленький CTR? Не дадим сертификат».

В конце статьи у вас могло сложиться ощущение, что все золотые и сертифицированные — плохие. Боже упаси! И среди них есть вполне добросовестные, порядочные и старательные.

Просто золото и сертификаты — далеко не всегда аргумент в их пользу.

Комментарии

Write a comment

  • Required fields are marked with *.